ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

20 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОШИБОК МОЛОДЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

oshibok_molodyh_predprenimatelej

По статистике средний возраст предпринимателя 35-36 лет. За последние пять лет этот возраст увеличился, всё большее количество собственников имеют за плечами опыт наемного сотрудника в корпорациях. А ведь не так давно треть студентов хотели стать владельцами собственной фирмы. Количество желающих снизилось и связано это с тем, что известны неудачные попытки начать свое дело.

Если же страшные истории не пугают, готовы рискнуть, представляем вниманию 20 самых распространенных ошибок молодых предпринимателей. Изучите их, чтобы исключить в личном опыте.

№ 1. САМИ С УСАМИ

Предположим, Вы профессиональный кондитер, печёте вкусные торты и пирожные. Решили осуществить мечту − открыть кафе-кондитерскую. Попытка сделать всё самостоятельно обернется крахом. Каждый специализируется в своем деле, поэтому делать дизайн помещения, вести бухгалтерию, доставлять продукцию доверьте специально обученным наемникам. Даже если стартап на уровне мини-пекарня на дому, и продвижение осуществляется в социальных сетях, согласитесь, фотографии шедевров кулинарии будут аппетитнее выглядеть, если сделаны профессиональным фотографом.

№ 2. БЫТЬ ЗАКРЫТЫМ

Мы привыкли к суевериям. Как ни крути, это заложено с детства. «Счастье любит тишину», «Молчание – золото», «Если хочешь, чтобы у тебя все получилось – не говори о своих планах никому!» и прочие фразы глубоко в нас сидят. Поэтому, как правило, при возникновении идеи открытия своего дела, люди молчат и держат все в тайне. А зря. Ведь рассказывая о планах, можно получить ценный совет или полезный контакт, найти помощников и даже партнеров.

№ 3. СЛУШАТЬ НЕ ТЕХ

Страх ошибиться часто толкает на то, чтобы слушать и слушаться каждого из мира «добрых советов». Здесь нужен фильтр. Прислушиваться стоит к тем, кто имеет опыт в нужной сфере, а за плечами достижения и положительный результат. Если в окружении таких нет, обратитесь к другим источникам информации, сейчас в век высоких технологий это легко сделать. Диванных же критиков сторонитесь, ничего путного они не скажут.

№ 4. ОТСУТСТВИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ

Прежде чем приступать к предпринимательской деятельности все тщательно взвесьте и рассчитайте. Составьте бюджет на месяц, квартал, год, три года. Пропишите планируемые поступления и расходы, необходимые действия и мероприятия. Подготовьте план.

№ 5. РАСХОДЫ ПО-МИНИМУМУ, ДОХОДЫ ПО-МАКСИМУМУ

Часто молодые предприниматели амбициозны и оптимистичны. Это безусловный плюс, при этом здесь может поджидать ловушка. Представляя, как деньги текут рекой, можно по факту столкнуться с обратной ситуацией. Поэтому, планируя бюджет, делайте оптимистичный и пессимистичный расчет. Пессимистичный прогноз должен учитывать минимальный приход и максимальные затраты.

№ 6. НЕ УМЕТЬ ГОВОРИТЬ «СТОП»

Изначально, еще на стадии планирования, важно определить для себя точку выхода. Каждая идея может оказаться не рентабельной и убыточной. Сложнее признать, когда Вы уже с этим столкнулись. Поэтому подумать и предусмотреть это нужно заранее. Определите для себя результаты, сроки и признаки того, что Вам даст понять, есть ли смысл продолжать и усугублять положение, пора ли из игры выходить.

№ 7. ШИКОВАТЬ

Предположим, у Вас есть капитал или инвестиции. Опасно поддаваться излишнему транжирству и весь его тратить. Делать самую дорогую вывеску, обставлять кабинеты мебелью, техникой, нанимать много персонала и прочее. Лучше начинать с самого необходимого и грамотно расходовать средства. Экономия должна быть экономной.

№ 8. БРАТЬ КРЕДИТ

Опасно брать кредит на начало деятельности. Дохода еще нет, а проценты уже платить придется. Поэтому лучше начинать с малых вложений и постепенно наращивать доходы. Существует масса вариантов для старта с минимальными вложениями.

№ 9. БЫТЬ НЕТЕРПЕЛИВЫМ

Каждый хочет всё и сразу. Редко так получается на деле. Кропотливая ежедневная активность и поэтапное развитие бизнеса, как правило, приводит к лучшим результатам, чем действия урывками и широкими мазками. Решили открыть собственное дело – запаситесь терпением, оно потребуется.

№ 10. ЖИЗНЬ БЕЗ АНАЛИЗА

Всё нуждается в анализе, а деятельность компании тем более. Анализу подвергаем доходы, расходы, мнение потребителей продукции или услуги, рекламу, динамику. Анализ позволяет понимать, где Вы сейчас находитесь, в чем преуспеваете, а что пора изменить и улучшить. Динамика показателей демонстрирует достижения и указывает возможные промахи.

№ 11. НЕ УЧИТЫВАТЬ РИСКОВ

Важно видеть не только возможности, но и учитывать риски. Риски могут быть внешние и внутренние. Необходимо следить за ситуацией в законодательстве, учитывать сезонность, политическую обстановку, следить за конкурентами и ценами на рынке. Знание возможных рисков и их учет в планирование деятельности позволяет, прежде всего, их избегать, а в случае возникновения проблем своевременно решать.

№ 12. НЕ ЗНАТЬ СВОИХ КОНКУРЕНТОВ

В любом бизнесе есть конкуренция и ее придется учитывать. Вы должны знать цены конкурентов, их преимущества и недостатки, использовать эту информацию в деятельности. Проверьте себя и свой персонал, что они знают, как используют знания в свою пользу. Ведь потенциальный клиент купит то, в чем у него есть потребность. Вопрос лишь один – у кого он это купит, у Вас или у Вашего конкурента.

№ 13. НЕ ДУМАТЬ О РЕПУТАЦИИ

В самом начале пути важно думать о репутации. Сначала Вы работаете нее, потом она на Вас. Правила едины: в жизни, в работе, в бизнесе. Будьте честны с собой, со своими клиентами, с персоналом, тогда репутация будет работать на Вас. Пренебрежение имиджем может повлечь за собой большие проблемы, от которых будет уже сложнее избавиться.

№ 14. НЕ БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Признавать ошибки сложно. Гораздо проще обвинить кого-то или что-то в случившемся. Сильный человек всегда берет ответственность на себя. Помните об этом. Чаще задавайте себе вопросы: «Что я мог сделать иначе?», «Что я сделал или не сделал?», «Как я мог этого избежать», «Что нужно мне сделать, чтобы улучшить?». Это позволит не только научиться брать на себя ответственность, но и расширит важный навык для управленца – мыслить масштабно.

№ 15. РАСФОКУСИРОВКА

Наличие бизнеса предполагает наличие огромного количества задач. Здесь можно попасть в еще одну ловушку – расфокусировки. Видеть в задачах цели, не расставлять приоритеты, забывать о главном, как итог – много дел, а эффекта мало. Чтобы этого избежать, важно всегда помнить о цели. Исходя из нее, планировать активности через приоритеты, выполнять их в порядке важности.

№ 16. НЕ ДОВЕРЯТЬ

Как правило, одной из причин многозадачности является то, что Вы боитесь кому-то доверить выполнение работ. Пытаясь всё делать самостоятельно, рано или поздно Вы войдете в состояние аврала и потеряете ключевое из вида. Начните доверять выполнение задач отдельным людям, контролируйте результат, тогда будете заниматься более важными делами.

№ 17. ВЕРИТЬ ВСЕМ НА СЛОВО

Доверяй, но проверяй! Подписывайте договора, прописывайте инструкции для сотрудников, издавайте регламенты, фиксируйте договоренности. Это обезопасит и обеспечит единое понимание у всех участников процесса.

№ 18. НЕ ПРАВИЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Начинать проще, имея партнера. Это правильный выбор. Не правильным может оказаться сам выбор компаньона. Не стоит думать, что если вы оба специалисты в каком-то деле, то это лучший вариант. Одинаковые ключевые навыки, например, идейность, креативность, или же хорошие организаторские способности, напротив, исполнительность, также не способствуют синергии. В итоге партнерство будет непродуктивным в совместном бизнесе, скорее даже будете мешать друг другу. В идеале, чтобы каждый из совладельцев обладал каким-то навыком, дополняющим бизнес и Вас. Не умеете продавать? Партнер – продажник, то, что нужно. Много идей, но не получается себя организовать, организатор с системным подходом хорошо Вас дополнит.

№ 19. НАНИМАТЬ КОГО ПОПАЛО

Одним из ключевых факторов успеха является правильно подобранная команда. К выбору этой команды подходите очень ответственно. Часто при приеме на работу узнают об образовании, об опыте, упуская из вида главное − ценности. Они должны совпадать, иначе Вы будете разговаривать на разных языках со своими людьми. В совместной деятельности взаимопонимание важно.

№ 20. НЕ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЙ

Главная задача руководителя – принимать решения. Откладывать принятие решений, медлить или вообще бояться решать – самый серьезный из промахов. Можно ошибаться, от этого никто не застрахован. Не принимая решения в нужное время, поражения Вам обеспечены.

Начинающие руководители зачастую вдохновляются историями успеха, игнорируя истории поражений. Затем, уже начав бизнес, сталкиваются с типичными просчетами начинающих, которые можно было избежать. Здесь изложены основные ошибки, знание которых увеличит вероятность успеха. Будьте готовы к тому, что упущения будут и это нормально. Гораздо важнее больше принимать правильных решений.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно