ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

10 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ КАК ВЫЖИТЬ В КРИЗИС СЕГОДНЯ

В условиях карантина из-за пандемии коронавируса под угрозой банкротства оказались и малые и крупные компании. Кризис не щадит никого.

Неудивительно и то, что добавился и «нефтяной кризис», ко всему прочему. Изменения настигли и цены на нефть, и курсы валют. Так что, доллар ещё долго будет скакать в неизвестном направлении..

Нестабильное положение ценных бумаг тоже не даёт спокойно вздохнуть, хотя спекулянты ещё успеют нажиться на них.

В мире бизнеса происходит настоящий естественный отбор. Победителями выйдут лишь самые настойчивые и неутомимые игроки. Проигравших ждёт крах.

В этот нелегкий период организации делятся на два лагеря: одни беспомощно тонут, другие – напротив, обогащаются.

Но не стоит забывать, что такое неизбежное изменение условий несёт в себе не только разрушение, но и возникновение новых возможностей для ведения успешного бизнеса. Стоит лишь взглянуть на ситуацию под другим углом.

С помощью нехитрых манипуляций можно оптимизировать все процессы, наладить грамотно рекламу, чуть подкорректировать бюджет и даже найти новых партнеров и клиентов.

От того, как себя поведёт владелец фирмы, зависит все ее благосостояние.

СОКРАТИТЬ РАСХОДЫ ДО МИНИМАЛЬНОГО УРОВНЯ

Дорогостоящие преобразования стоит отложить до лучших времён. Оцените всех имеющихся конкурентов и поставщиков. Проанализируйте соотношения цена/качество и, возможно, найдётся поставщик с наиболее выгодными ценами, не уступающим в качестве продукта.

Вероятно, после оценки результативности работы сотрудников, с кем-то придётся распрощаться, чтобы неплохо сэкономить. Но не стоит забывать, что сотрудников должно хватать для комфортной работы.

НИКОГДА НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬ РЕКЛАМУ

Нужно лишь внести определенные коррективы, чтобы не потерять ее эффективность. Не забывайте, что конкуренты столкнутся с теми же проблемами. Но даже в условиях кризиса реклама может отлично работать удаленно.

ПРОВЕСТИ НЕЗАВИСИМЫЙ АУДИТ

Нужен хороший анализ эффективности рекламы, из каких точек наибольшее поступление прибыли, и где возникают ее утечки. Налаживайте грамотно рекламный бюджет.

ОПРЕДЕЛИТЬ ФЛАГМАНСКИЙ ПРОДУКТ

Определите тот самый продукт, который приносит львиную долю прибыли, и сконцентрируйте все внимание на нем. Продавайте именно его. Не распыляйтесь. Не тратьте силы на то, что не приносит результатов вообще, либо лишь малую часть.

НЕ НАНИМАТЬ НЕОПЫТНЫХ НОВИЧКОВ

Невыгодно. Ситуация не позволяет тратить время на то, чтобы оперативно обучать и посвящать новичков в дела. Слишком энерго- и ресурсозатратно. Такие работники не принесут особенной пользы. Персонал можно поискать среди тех сотрудников, кого уволили из других компаний на фоне общей паники. Возможно наткнуться на опытных и профессиональных специалистов.

АВТОМАТИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО

Программное обеспечение дешевеет, люди становятся дорогим ресурсом. Можно воспользоваться готовым софтом, разработать его самим. Везде, где есть повторяющиеся операции, стоит задуматься об автоматизации.

ПЕРЕВЕСТИ БИЗНЕС В ОНЛАЙН

Как говорил Билл Гейтс: «Если Вашего бизнеса нет в интернете, то у Вас нет бизнеса». И верно говорил. Сейчас, в 21-м веке вообще сложно представить что-либо, чего нет в Сети. Любые продажи можно и нужно легко перевести в онлайн. Откройте Инстаграм, там одних только аккаунтов по продаже женской одежды несколько тысяч, если не больше. Легче простого. Создайте свой сайт. Это не сложно. Можете нанять для этого специалиста. А можно и самим пройти пару курсов и сделать всё на вкус и цвет.

ПОИСК ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АНАЛОГОВ

Для тех компаний, которые занимаются поставками импортных товаров, стоит задуматься о поиске отечественных аналогов. Сейчас на рынке полно достойных производителей среди своих соотечественников. Если же это не представляется возможным, следует подстраховаться. Вы можете работать по форвардный валютным контрактам, они допускают зафиксировать курс валюты на момент заключения контракта. Это убережёт Вас от потерь.

ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЕ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ

Стоит заранее обдумать и решить, в какие ниши на рынке Ваша компания могла бы уйти, если спрос на действующие товары и услуги упадёт. Например, многие фирмы, занимающиеся производством одежды, в нынешней ситуации добавили в свой ассортимент защитные маски. А компании, продающие косметические товары, активно поставляют антисептические средства. И спрос на данные продукты нескончаемо растёт.

НЕ ПОРТИТЬ НИ С КЕМ ОТНОШЕНИЯ

Это, пожалуй, один из важнейших пунктов. Как бы не обстояли настоящие дела, ни в коем случае не портьте отношения ни с партнерами, ни с кредиторами. Предупреждайте о возникших трудностях всех своевременно. Если не справляетесь с обязательствами, сообщите заранее, чтобы избежать ненужных конфликтов. Кризис пройдёт, а надежные связи не должны быть утеряны из-за временных разногласий. Честность и открытость во взаимодействии с партнерами – важный критерий ведения бизнеса. От этого зависит Ваша репутация, которая, как известно, бежит впереди, и никуда не денется от Вас.

Кризис не продлится целую вечность. Ничего не длится вечно, после дождя обязательно выглянет солнце.

Так же, как люди готовились к самоизоляции, запаслись терпением и продуктами первой необходимости впрок, должны готовиться и бизнесмены к кризису. Главное, вовремя подготовиться, взять себя в руки и не паниковать, оптимизировать дела и переждать.

Автор статьи Анастасия Синица.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно