ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ БИЗНЕСА В ОН ЛАЙН И НА УДАЛЕНКЕ

preimushhestva_nedostatki_biznesa_onlajn_udalenke

ОНЛАЙН БИЗНЕС: 10 «ДА» и 5 «НЕТ»

Жизнь нереально представить без интернета: посредством инновационных технологий мы получаем информацию, знакомимся, общаемся, обучаемся, совершаем покупки и т.д. Снабдить потребителя разнообразием возможностей, помогли модели интернет-бизнеса, создавшие новые сервисы, с помощью которых, можно удовлетворить любые потребности.

Сегодня, общество вынужденно проводит значительную часть времени, оставаясь дома. Темп роста пользователей увеличивается, повышается спрос на услуги и товары внутри онлайн-пространства. Это отличный сигнал для тех, кто ещё сомневается: нужно ли формировать, развивать бизнес на поле всемирной сети.

На сегодняшний день, современная виртуализация, сделала практически невозможным существование предпринимательства только в классическом оффлайн-пространстве: ни одна компания не обходится без фирменного сайта или обычного информационного форума. В условиях кризисного соперничества, не все смогут получить выгоду на площадке социальных сетей. Поможем взвесить «за» и «против» и принять верное решение.

10 «ДА»

1. МИНИМАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Это не миф, это реальность. В развитие аккаунта, ресурса или приложения не нужно инвестировать большие финансовые затраты. Основные издержки пойдут на оплату услуг квалифицированных специалистов (программисты, системные администраторы, SMM-менеджеры), которые помогут сделать образ продаваемым, ярким, достойным внимания. Многие владельцы небольших предприятий самостоятельно ведут аккаунты в соц. сетях и наполняют их привлекательным контентом. Найти хорошего дизайнера не составит труда, достаточно открыть подборку соискателей и выбрать подходящего исполнителя Ваших идей.

Основной статьёй расхода предпринимателя, становится аренда помещения, офиса. В случае ведения онлайн-бизнеса, Вы легко сможете управлять процессами из дома и таким же образом смогут работать сотрудники. Известный Банк Тинькофф, отказался от использования физических отделений. Клиенты открывают счета, управляют ими через приложение на смартфоне, там же они получают консультацию специалистов, работающих «удалённо».

2. ОХВАТ

Для сбора огромной аудитории, ещё недавно, известнейшие предприятия тратили десятилетия и значительные расходы. Сегодня не нужно тратить время и деньги, чтобы увеличить охват и успешно его монетизировать. Достаточно бесплатно воспользоваться инструментами приложения, создать оригинальный контент, который нравится подписчикам или вложить сравнительно небольшой бюджет в рекламу, тем самым повысить узнаваемость, привлечь просмотры и лайки.

3. УДОБНЫЙ КОНТРОЛЬ

Опираясь на анализ KPI, Вы без труда сможете отслеживать результативность и эффективность маркетинговой стратегии. Попробуйте самостоятельно контролировать состояние трафика, продажи, количество переходов на сайт, рост подписчиков. Интернет-платформы позволяют осуществлять исследования, без помощи профессионалов.

4. ДОСТУПНОСТЬ

Важное преимущество сети — быть на связи 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без перебоя и выключений. Продажи и платежи доступны клиентам из любой точки света, круглосуточно. Главное – вовремя оплачивать связь.

5. РАВЕНСТВО

Быть успешным – не значит управлять крупной компанией. Предприятия малого, среднего бизнеса уверенно и комфортно чувствуют себя в интернет-пространстве и имеют одинаковые шансы на прибыль.

6. ДОВЕРИЕ

Люди привыкли к интернет-технологиям, новое поколение свободно ориентируется в пространстве, относится к нему с высоким уровнем доверия, охотно общается с представителями продаж в месседжах. Процесс поиска, выбора товара или услуг, свободно реализуется через цифровые модели. Если раньше, казалось рискованным, заказать одежду через Инстаграм, то сегодня люди уверенно используют приложение, в качестве магазина.

7. ТВОРЧЕСТВО

Создавайте необычные и креативные бизнес-модели, не ограничиваясь коммерцией. Путь от задумки до реализации, гораздо короче, чем в традиционном бизнесе. Результатом оригинальной концепции может оказаться всемирная слава и богатство, как это произошло с разработчиками площадок Instagram, WhatsApp, Вконтакте, Facebook. Основной секрет – предложить публике то, что необходимо, чего не было предложено прежде.

8. ИНФОРМИРОВАНИЕ

У Вас есть возможность, максимально информировать клиента о товаре или услуге, используя страницу в социальных сетях. Проиллюстрируйте производство, используя аудио, фото и видео инструменты, чтобы покупатель имел полное представление о преимуществах продукта перед аналогами.

Применяя месседжи, Вы с легкостью будите контактировать с покупателем, отвечать на вопросы, предоставлять интересующие сведения, тем самым сближаясь и укрепляя покупательские отношения.

9. ПЕРСПЕКТИВА

Рынок будет постоянно расти в течении продолжительного времени. Нет смысла надеется на то, что всемирная паутина скоро заглохнет, скорее наоборот, всё самое сочное ждёт нас впереди.

10. ЗАВОЕВАНИЕ МИРА

В процессе развития и расширения, появится перспектива выйти на международный рынок. В отличие от традиционной стратегии выхода, здесь не понадобится уйма времени и ресурсов. Достаточно будет соотнести товар с потребностями нового сегмента, выбрать стратегию развития и работать в этом направлении. Создавать дополнительные отделения не понадобится, т.к. Вы можете управлять делом из удобного места, без оглядки на географическую карту.

Морем преимуществ владеет задумка внедрить своё дело в онлайн пространстве, но не стоит забывать о подводных камнях, на которые можете наткнуться. Какие разочарования ожидают онлайн-бизнесмена?

5 «НЕТ»

1. КОНКУРЕНЦИЯ

Да, рынок существует не первый год, здесь уже плавают акулы и миллионы голодных и жадных рыб. Вас ожидает серьёзная конкуренция и борьба за внимание избалованного пользователя. Огромное количество задуманных бизнес-проектов постигло фиаско. На первый взгляд кажется, ничего не стоит достичь желаемой эффективности, но из-за нехватки или неактуальности идей, интерес потребителя снижается, а то и вовсе сводится к нулю.

2. НЕ ПРОДАЁТСЯ

Вопреки расхожему мнению, есть сектора, которые по-прежнему трудно продать онлайн. Одним из них является продовольственная структура. Люди предпочитают покупать продукты питания в супермаркете, нежели выбирать их на сайте. Этому способствуют ряд причин. Например, помидоры и огурцы нужно потрогать и осмотреть, чтобы определить приемлемое качество. В интернете, покупателю остаётся надеяться на удачливое стечение обстоятельств. Он не уверен на 100%, что в посылку от фирмы попадут качественные овощи.

3. БЫСТРАЯ СМЕНА ТРЕНДОВ

Вы создали хороший и информативный портал для своего производства, но уже через полгода подача, концепция или дизайн, которые были использованы, окажутся не актуальными. События молниеносно сменяют друг друга, корректируя моду и направления в рекламе. Возможно не будет времени и желания отслеживать тенденции, что чревато падением интереса к ресурсу и вытекающим падением спроса.

Другой пример: Вы долго и кропотливо создаёте продукт, вкладываетесь и развиваете направление, однако из-за скоротечности трендов, результат может оказаться невостребованным еще до его выхода на рынок, что влечёт за собой убытки и разочарование.

4. ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ

Серьёзные инвесторы и уважаемые банки, воспринимают предлагаемые проекты без иллюзий и воодушевления. Онлайн-бизнес не имеет никакого преимущества перед другими идеями, поэтому придётся постараться хорошо презентовать продукт. Очень часто предприниматель слепо верит в задумку и бежит с ней, не оглядываясь по сторонам, как будто сделал проект для себя, а не для других. Сложно получить кредит на развитие, если вы не в состоянии грамотно доказать нужность и продаваемость разработки.

5. ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ДРУГИЕ НЕОСТОРОЖНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

В противовес понятию «свобода слова в интернете», существуют негласные запреты на выражение тех или иных мнений. Неосторожные фотографии, высказывания, шутки и комментарии могут привести к травле в социальных сетях и снижению показателей спроса на услуги.

Андрей Трубников, основатель и идеолог бренда органической косметики Nature Siberica, выложил в соц. сетях фото с убитым волком. Общество возмутилось и потребовало «бойкотировать» компанию и отказаться от покупки продукции. Инцидент наглядно демонстрирует, как имидж фирмы может в одночасье разрушиться из-за опрометчивых и противоречивых действий на публике.

ВЫВОД

Стоит ли, выводить бизнес в виртуальное пространство? Конечно – стоит. Сейчас этот канал актуален, современен и гибок. Интернет предлагает массу направлений, осталось придумать проект. Здесь выигрывает тот, кто предлагает то, что нужно и кто тонко чувствует тенденции.

Если Вы не внедрили предприятие в интернет, то смело шагайте в сторону организации этого процесса, чтобы открыть новую площадку для продаж, увеличить конкурентоспособность, снизить издержки и преумножить прибыль.

Кузнецова Елизавета.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно