ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

ПРАВДА И МИФЫ О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предпринимательство является мечтой многих людей, многие из которых готовы броситься в свободное плавание, не взвесив все за и против и не имея четкого представления об этой деятельности. Одним из первых этапов должно стать понимание того, как в целом устроено предпринимательство, какие факты о нем являются мифом, а какие правдой. Лучшим способом докопаться до истины является развеивание ошибочных представлений, и именно этим путем мы пойдем в данной статье, отдельно разбирая каждый миф, многие из которых противоречат друг другу, и показывая, какая действительность на самом деле стоит за ним.

САМОЕ ГЛАВНОЕ — ХОРОШАЯ ИДЕЯ

Часто встречающееся ошибочное предположение, что свое дело можно построить лишь на интересном или оригинальном концепте. Заметим, что почти у всех людей есть какие-то новые идеи, но далеко не все из них становятся предпринимателями. По статистике, в России на каждый выстоявший бизнес приходится 2-3 закрывшихся. Вопрос продвижения и продаж товара часто стоит намного выше. Хорошим примером служит известный американский принцип: доллар — тому, кто придумал, десять — тому, кто сделал, сто — тому, кто продал.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ МОЖЕТ СТАТЬ КАЖДЫЙ

Данный миф связан с распространением «просветительской литературы» и различных тренингов. И дело вовсе не в том, что предпринимательство доступно какому-то малому проценту людей, а обучение ему является принципиально невозможным. Хотя некоторые статистики утверждают, что лишь 5% людей обладают необходимыми качествами, почти все они вырабатываемые. К подобным примерам массовости необходимо подходить с осторожностью, аналитически. Это один из основных принципов любого «серьезного подхода». Как уже говорилось выше, идея — не единственная необходимость, и ровно то же самое можно сказать о знаниях и энтузиазме. Хорошим примером может послужить история компании «Herbalife Nutrition» и других предприятиях, основывающих свою деятельность на принципе сетевого маркетинга, суть которого состоит в привлечении новых участников продаж способом, аналогичным финансовым пирамидам (из-за чего Herbalife оказалась в центре скандала в США в 2004 году, от которого они откупились семизначной суммой). Дело в том, что большинство из «новых парнеров», привлеченных активным пропагандированием подобного принципа работы и рекламой, быстро отпадали, в основном из-за неспособности продолжать дело или потери интереса к нему.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО — НЕ ДЛЯ КАЖДОГО

Пускай этот миф противоречит первому, он тоже существует и требует рассмотрения, так как столь же далек от истины. Ранее мы сказали, что необходимые навыки в себе может развить любой человек, и хоть идея и знания не являются гарантом успеха, при грамотном подходе наличие их может стать важным фактором успеха бизнеса.

СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ

Некоторые полагают, что стартовый капитал обязателен для открытия своего предприятия, списывая невозможность начать на его отсутствие. «Чтобы продать что-то бесполезное, нужно сначала купить что-то бесполезное…». Хоть данное мнение имеет под собой вес, мифом мы его назвали потому, что оно не на сто процентов верно. Многие забывают об инвестициях, для получения которых вам нужны идея, адекватная команда способная и, что не менее важно, жалеющая ее реализовать. Кто-то сочтет такие условия невыгодными, ведь они подразумевают, что инвестору придется отдать значительную часть дохода, но специально для них мы рассмотрим миф из следующего пункта.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ — ЧЕЛОВЕК БОЛЬШИХ ДЕНЕГ

Стереотипное представление о бизнесмене, как об обладателе сплошных излишеств не соответствует действительности более чем 99% случаев. Конечно, подобные представления почти всегда имеют реальные прототипы, но подобных людей сложно встретить, а уж назвать настоящими предпринимателями — тем более. Важно понимать, что одной из ключевых черт настоящего, хорошего предпринимателя является ответственность перед своими сотрудниками, перед своей семьей и перед самим собой. Ошибки, допущенные не только им, но и кем-то из сотрудников, а так же различные внешние факторы могут привести к последствиям, которые отразятся на состоянии всех перечисленных ранее людей. Человек, от которого зависит столько многое, осознавая это, не станет расточительствовать, как в описанном ранее ошибочном представлении. Если риски наемного работника чаще ограничены его заработком, то в случае с бизнесом они включают денежное обеспечение других, а так же личное благополучие, от которого, в свою очередь зависит семья. Осознание последствий своих действий и действий окружающих — важный навык хорошего, успешного предпринимателя.

БИЗНЕС СОСТОИТ ИЗ СПЛОШНЫХ РИСКОВ

Мнение, вполне обоснованное, если учитывать отношение успешных случаев к окончившимся закрытием. В России, как и во всем мире, на плову остается меньшая часть новообразованных предприятий, пускай для каждой отдельной страны процент будет свой, и в условиях здоровой конкуренции, и в случае нечестной борьбы, риски будут неизбежны. Но, основываясь на предыдущем пункте, можно сделать вывод, что хороший подход включает в себя снижение рисков любыми доступными путями, так как провалы влекут за собой серьезные потери. Конечно, свести опасность до нуля невозможно, но грамотная стратегия сильно снижает вероятность негативной ситуации в дальнейшем.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ — ИНДИВИДУАЛЬНО РАЗВИВАЕТ ВСЕ

Этот стереотип появился из-за шума вокруг известных основателей успешных, инновационных компаний, в основном связанных со сферой IT-технологий. Почти всегда за подобными популярными медийными личностями стоит несколько человек, а то и целая команда людей, так же ответственных за успех предприятия. Важно понимать, что предприниматель не всегда (или не только) вносит революционные идеи, провоцирующие резкий скачок вперед, важной чертой для него является лидерство, так как от него зависит в первую очередь эффективность той группы людей, которыми он руководит и за которых отвечает, а в случае с крупными, известными компаниями он еще и является лицом той команды, которой он руководит, так что, на нем также лежит ответственность за лицо предприятия.

УДАЧА — ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР УСПЕХА

Миф, неосознанно порождаемый многими медиа, занимающимися новостями в сфере бизнеса и экономики. Нередко встречающиеся упоминания об успешных стартапах, которые моментально начали зарабатывать на своих инновационных идеях. Важно отметить сразу два контраргумента. Во-первых, данные примеры успеха составляют малый процент от общего числа начинаний. Большинство из них остались незамеченными, даже если их услуги могли найти своего покупателя. Во-вторых, удача не гарантирует дальнейшую стабильность, скорее наоборот, после нее наступает резкий спад. В каком-то смысле удача является случайным попадание в неудовлетворенный спрос потенциальных клиентов.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО СТРОИТСЯ НА ОБМАНЕ

Недовольство, которое обычно заключается в обвинениях в воровстве, корысти и просто в исконной «нечестности» любого бизнеса. Как правило, оно не является объективным и исходит из каких-то личных обид. В действительности, основанное на таком принципе предпринимательство имеет куда большие шансы провалиться в связи с недовольствами в его отношении. Честность спокойно можно отнести к важным составляющим успеха.

В БИЗНЕС НЕТ СМЫСЛА ИДТИ ЛЮДЯМ ЗА СОРОК

Очень противоречивое мнение. С одной стороны, ни одно из перечисленных выше качеств не имеет никакой явной привязки к возрасту человека. Конечно, нередко говорится о «живости ума», потеря которой якобы становится приговором. В противовес этой позиции легко поставить очевидные преимущества человека с большим жизненным опытом, в число которых входят приобретенные знания и навыки, а также часто опускаемый «разрабатываемый интеллект». Так что, воспринимать подобную критику в адрес предпринимательской деятельности однозначно не стоит.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ — СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Иногда, в добавок к представлению о человеке с роскошным образом жизни, говорят об образе бизнесмена, пожинающего плоды отлаженного предприятия и в целом не прилагающего особых усилий. После всего сказанного ранее, смысла расписывать все аспекты жизни человека с собственным предприятием, доказывающие ошибочность этого мнения, мы не находим нужным. Часто предприниматель уделяет своему делу не меньше времени , чем человек, работающего по найму, а на начальных этапах, когда многое требует тщательной проработки и отлаживания, занятость бизнесмена сильно превышает средние часы работы большинства людей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конечно, существуют другие мифы, но в данной статье мы рассмотрели самые важные из них, охватывающие самые широкие аспекты предпринимательской деятельности. Не забывайте, что существует множество индивидуальных и более конкретных факторов, которые необходимо учитывать при планировании собственного дела. Однако, представленные в данной статье качества хорошего предпринимателя, на наш взгляд, являются если и не решающими, то крайне необходимыми для того, чтобы ваши планы принесли свои плоды и дело обернулось успехом.

Автор статьи Georgyi Morozov.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно