ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

КАК И ГДЕ НАЙТИ ХОРОШЕГО ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ

najti_horoshego_glavnogo_buhgaltera

В наше время хорошие бухгалтеры очень ценятся. Немалое количество институтов выпускают огромное количество экономистов и бухгалтеров. Но найти действительно хорошего специалиста совсем непросто.

Когда люди оценивают развитие фирмы, в первую очередь они смотрят именно на бухгалтерский учёт. Ведь очень важно, каково развитие бухгалтера? Какова его стратегия? И другие подобные вопросы. Всё это очень важно. В маленьких кампаниях бухгалтер выступает ещё и в роли человека, анализирующего финансовую ситуацию. В кампаниях больших форматов все должности распределяются и подобных стычек быть не может.

И всё-таки вопрос остаётся открытым: «Как и где найти хорошего главного бухгалтера?» Первое, что нужно сделать – это:

ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ФУНКЦИОНАЛОМ И МЕРОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ТРЕБОВАНИЯМ К КАНДИДАТУ

Для начала поиска работника в Вашу фирму нужно определить для себя и указать в вакансии функции, требования и меры ответственности к кандидату. Так человек, который ищет работу, будет знать, что от него хотят получить, сделает вывод о своих возможностях и взвесит все «+» и «-». Также в вакансии требуется указать:

  • Обязанности.
  • Требования.
  • Условия работы.
  • График работы.
  • ЗП.
  • Контакты для связи (чтобы тот, кто ищет, смог задать вопросы по поводу интересующей его вакантной должности).

Как же выявить ответственность у кандидата? Самый простой способ – это увидеть или не увидеть ответственность у человека прежде, чем принять его на работу. То есть, стоит обратить внимание на то, во время ли кандидат пришёл на собеседование? Какова манера его поведения, речи и т.п.? И другие мелочи стоит взять во внимание.

Ещё один способ выявить у кандидата ответственность – это дать ему тестовое (пробное) задание на дом. Если он хочет получить желаемую должность, он, несомненно, выполнит работу и сдаст её в срок, или как можно быстрее, поскольку это в его интересах. Тогда Вам следует проверить её и обратить внимание на содержание проделанной им работы: всё ли верно он сделал? Правильно ли раскрыл тему? Быстро ли уловил суть?

Следующее, что нужно сделать при поиске сотрудников – это:

ИЗУЧИТЬ РЫНОК ТРУДА И ЗАРПЛАТ

Прежде, чем распространять вакансию с нужной Вам должностью, нужно внимательно и подробно изучить рынок труда и зарплат. Если Вы не изучите и не внедритесь глубоко в эту тему, то Вам будет гораздо сложнее найти специалиста на должность, которая необходима Вашей фирме. Если же Вы не поленитесь и всё-таки хорошенько изучите данную тему, то Вы сможете найти хорошего специалиста на выгодных для Вас условиях. Для изучения рынка труда и зарплат Вам нужно знать:

  • Конкуренцию (то есть, какую зарплату платит другой предприниматель в этом же регионе специалисту по этой же должности, и есть ли такая должность в Вашем регионе вообще?).
  • Каков фонд оплаты труда?
  • Изменения оплаты труда через какой-то промежуток времени.

Все эти данные (если они верные) помогут предпринимателю:

  1. В реализации эффективной системы мотивации.
  2. В своевременном реагировании на изменения данных.
  3. В определении конкуренции.
  4. В установлении ЗП и дополнительных оплат сотрудника.
  5. Найти высококвалифицированного специалиста.

Следующий шаг для эффективного поиска сотрудника – это:

РАЗМЕСТИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ НА САЙТАХ ДЛЯ ПОИСКА РАБОТЫ

Конечно же, это самый эффективный и быстрый способ найти специалиста. Чтобы активность была ещё больше, нужно разместить объявление не на одном сайте, а на нескольких, так шансы в поиске увеличатся, и появиться ещё большая возможность сравнить кандидатов и найти подходящего.

Чтобы разместить объявления, нужно:

  • Найти самые лучшие и популярные сайты с вакансиями (например, «hh.ru», «worki.ru», «зарплата.ру»).
  • Создать саму вакансию, в которой требуется указать информацию, которая была представлена выше.
  • Опубликовать её.

Почему размещение вакансий в интернете более эффективно, чем размещение этих же объявлений по TV, в газетах, на стендах, билбордах? Да потому, что интернетом пользуется, наверное, каждый 1 человек, и, естественно найти, например, работу намного удобнее и быстрее на таких сайтах. Сейчас многие ищут удалённую работу, и на сайтах можно указать это и легко найти. Также на сайтах можно указать все требования, обязанности и другие аспекты, которые позволят человеку не звонить Вам и узнавать что да как, а сразу всё прочитать и понять для себя нужно ему это или нет. В таком случае собеседование можно и не проходить вживую, достаточно просто связаться с человеком и отправить ему пробное задание по почте.

Следующее действие, которое необходимо сделать для эффективного поиска главного бухгалтера – это:

РАССПРОСИТЬ ДРУЗЕЙ И ЗНАКОМЫХ

В любой сфере деятельности для начала нужно спрашивать и искать того, кто Вам нужен у друзей и из своего круга общения. Так Вы сможете понять актуальность должности, которую хотите предложить на сайтах посторонним людям. И вообще, большинство бизнесов строятся с друзьями, они начинают это дело вместе и точно смогут дать хороший совет или даже предложить свою кандидатуру на требуемую должность.

И следующее, что необходимо сделать – это:

ПРОВОДИТЬ СОБЕСЕДОВАНИЯ И ТЕСТИРОВАНИЯ

Без этого Вы не сможете найти хорошего специалиста, тем более главного бухгалтера. Чтобы выявить у кандидата способности и знания по данной специальности, нужно его проверять с помощью тестовых заданий (это даже можно назвать испытательным сроком); давать как лёгкие задания, так и задания посложней (это нужно для того, чтобы посмотреть, как человек будет справляться с заданиями разного уровня); и проводить собеседования, в конце концов. И даже неважно, как Вы его будете проводить: онлайн или оффлайн. Даже чрез онлайн-собеседование можно выявить способности человека. Также Вы узнаете, как он будет выполнять свою работу, с помощью тестовых заданий.

Следующее и последнее, что необходимо сделать – это:

ПОЛУЧИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ С ПРЕДЫДУЩЕГО МЕСТА РАБОТЫ

Чтобы узнать, насколько Ваш кандидат хороший специалист в данной области и насколько он хороший человек в принципе, необходимо спросить с него рекомендации с прошлого места работы (если такое место имеется).

Рекомендации играют не основную роль в предложении услуг, а лишь дополняют резюме и собеседование кандидата. Как правило, рекомендации пишет сам работник, начальству же просто нужно подписать эту «бумажку». Но и начальство, коллеги, директор могут дать рекомендации по поводу бывшего сотрудника. И, как правило, они дают положительную характеристику сотруднику, который уволился по собственному желанию, поэтому они могут быть не совсем правдивы. Но если сотрудника уволили по статье, то рекомендации, скорее всего, будут отрицательные, а значит намного правдивее.

Что должно быть в рекомендательном письме?

  1. Данные рекомендующего человека (телефон, эл. почта, ФИО).
  2. Данные сотрудника (ФИО, должность, опыт работы).
  3. Описание обязанностей (все обязанности, которые выполнял сотрудник на прошлой работе).
  4. Достижения по службе.
    • Личная характеристика кандидата (субъективная оценка его деятельности и личные качества человека).
  5. Причины ухода с прежнего места работы (этот пункт даст понять предпринимателю, по какой причине работник ушёл с прошлой работы. Если по собственному желанию, то эта информация поможет предпринимателю создать комфортные для сотрудника условия. Если же его уволили по статье, то предприниматель поймёт, какие ошибки совершал сотрудник, и какие обязанности не выполнял).
  6. Дата, подпись (это нужно для того, чтобы предприниматель, который хочет взять на работу кандидата, убедился в том, что это свежие рекомендации и это подлинник).

Все выше перечисленные пункты помогут предпринимателю найти хорошего специалиста и пригласить его работать в свою фирму или кампанию. Все эти действия необходимы. Поскольку только так Вы сможете найти сотрудника на выгодных условиях для Вас самих.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно