ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

КАК ОТКРЫТЬ ИП

otkryt_ip

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ИП (индивидуальный предприниматель) – это физическое лицо, которое зарегистрировано на основании закона, имеет право на ведение бизнеса, не учреждая юридическое лицо. Определенные виды деятельности предприниматель может осуществлять, только получив лицензию или разрешение. Виды деятельности обязательные для лицензирования: фармацевтическая, перевозки пассажиров и грузов посредством воздушного, железнодорожного, морского транспорта и др.

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОКВЭД)

Прежде чем открыть свое дело, Вы должны понять, чем конкретно станете заниматься. Затем нужно определиться с кодами деятельности (ОКВЭД), которые должны соответствовать той, которую Вы выбрали.
С 01.01.2017 г. был введен обновленный справочник по ОКВЭД кодам, который носит название «ОКВЭД-2». От Вас требуется избрать вид деятельности, соответствующий ОКВЭД, который будет основным, т.е. главным, именно он дает понять, чем Вы занимаетесь. После этого подбираются дополнительные коды деятельности, прописанные в ОКВЭД.

НАЗВАНИЕ ИП. В соответствии с законодательством индивидуальный предприниматель является физическим лицом, а, следовательно, в официальных документах (бланки, чеки, печать и т.п.) именоваться необходимо согласно ФИО (например, Петров И.И.).

Также индивидуальный предприниматель может использовать коммерческое обозначение, которое не подлежит регистрации.

АДРЕС РЕГИСТРАЦИИ ИП

Для регистрации места ИП всегда указываются паспортные данные регистрации физического лица (домашний адрес). Если постоянного места регистрации нет, то Вы можете зарегистрироваться временно (временная регистрация).

Если при открытии ИП Вы не можете прийти в налоговую службу, соответствующую адресу Вашей прописки, то в таком случае Вам лучше зарегистрировать ИП с помощью удаленной версии онлайн (в этом случае Вы будете применять электронную цифровую подпись).

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ИП

Вам понадобятся:

  • Паспорт, а также его копия (на всякий случай скопируйте все страницы, т.к. некоторые инспекции требуют предъявления копий всех страниц).
  • ИНН, если имеется.
  • Заявление, которое заполнено в соответствии с формой №21001. Если Вы не собираетесь сами подавать документы, то необходимо заверить подпись у нотариуса, иначе документы не будут приняты. Если Вы сами подаете документы, то обращаться к нотариусу нет необходимости.
  • Квитанция, свидетельствующая об оплате госпошлины (сейчас эта услуга стоит 800 руб.). Если Вы проходите регистрацию посредством МФЦ, нотариуса или через интернет, то квитанция не нужна.

Также Вы должны определиться каким образом будет осуществляться регистрация ИП: через посредника или Вы сами это сделаете. Кроме того, существуют сервисы, специализирующиеся на регистрации ИП, а также можно обратиться к юристу.

Если Вы будете регистрировать ИП самостоятельно, то подготовленные документы нужно будет отнести в налоговую службу, предоставив все необходимые документы и квитанцию об оплате госпошлины инспектору налоговой службы. Либо воспользоваться электронной версией сайта налоговой – Вам понадобится КЭП – квалифицированная электронная подпись, обладает множеством функций. Обладая ею Вы сможете подписывать договоры, принимать участие в тендерах и т.п. Оформление КЭП производится в банке или в удостоверяющем центре) или МФЦ (Вы приносите необходимый комплект документов, оператор сам заполняет нужную информацию, копирует, отправляет все в налоговую службу), или отправить по почте (оформляете заказное письмо, объявляете ценность и опись).

Если Вы действуете через посредника, то отсылаете документы, необходимые для регистрации ИП, непосредственно ему, оплачиваете его услуги и ожидаете, когда налоговая служба вышлет на e-mail нужные документы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

Для начала Вы заполняете заявление: необходимо обратить внимание на шрифт (в соответствии с требованиями ФНС весь текст должен быть заполнен только заглавными буквами, шрифтом Courier New, 18 кеглем. Если Вы заполняете заявление на бумаге, то используйте чернила только черного цвета. Когда указываете номер мобильного телефона, то начинать нужно «+7», если телефон стационарный – «8». ФИО указывается в именительном падеже. При указании даты рождения цифры должны быть двузначные: то есть, если Вы родились 7 февраля, то писать нужно не 7.02 (это неправильно), а 07.02. (это верный вариант).
Вы должны отметить каким образом желаете получить извещение о регистрации ИП: по почте, личное вручение или через другого человека по доверенности.

Также указываются коды ОКВЭД, которые указывают на род Вашей деятельности (к примеру, 31.02 – это производство мебели и т.д.). В качестве дополнительных кодов лучше всего ограничиться двумя.
В некоторых видах деятельности иногда встречается понятие налоговых каникул: то есть в течение определенного времени (это может быть 1 или 2 года) Вам не нужно будет платить налоги).

Также получить налоговые каникулы могут те ИП, которые обладают патентом или действуют в научной области. Вероятность получения налоговых каникул зависит от законов на региональном уровне.
Потом определяетесь с системой налогообложения. Подаете документы в налоговую службу (а также знакомитесь лично с инспекторами, теперь Вы будете регулярно посещать данное учреждение). Хотя документы можно переслать, воспользовавшись почтовыми услугами. ИП может осуществлять свою деятельность на основании общей системы налогообложения(ОСН), а также по упрощенной системе налогообложения (УСН) – при чем на эту систему Вы можете перейти сразу, заполнив соответствующее заявление (где указываете, какой из вариантов работы Вы выбираете: «Доходы» (это удобно, если Вы открываете ИП в сфере услуг) или «Доходы минус расходы» (если Ваши расходы более 60% от суммы оборота, то эта система для Вас более выгодная); едином налоге на вмененный доход (ЕНВД); на патентной системе.

После того, как Вы подали документы, касающиеся регистрации ИП, Вам должны выдать следующие документы:

  • Расписка о том, что документы получены (ее обязательно нужно сохранить).
  • Заявления на использование упрощенной системы налогообложения (УСН), в уведомлении на использование УСН обязательно должна стоять подпись сотрудника ФНС, а также дата и штамп.

Оплата госпошлины производится, если подача документов в налоговую проводится самолично. Оплату можно произвести на сайте налоговой службы, оформив квитанцию для оплаты наличными в «СберБанке», при этом квитанцию обязательно сохранить, она будет нужна при подаче документов налоговую службу) или через мобильный банк.

Если Вы подаете документы на сайте налоговой службы, то оплата госпошлины не требуется, от Вас нужна будет только электронная подпись.

ПОЛУЧЕНИЕ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

Регистрация ИП происходит в течение 3 дней. Когда процесс регистрации завершен положительно, то ИФНС высылает на Ваш электронный почтовый адрес лист Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), а также ИНН, если оно ранее у Вас отсутствовало.

После того, как Вы получили комплект документов, обязательно проверьте все Ваши исходные данные, которые прописаны в ЕГРИП. В случае обнаружения ошибки, нужно дать знать об этом сотруднику, который выдал Вам документы (будет составляться протокол разногласий). Если ошибки были допущены по вине сотрудника, который Вас регистрировал, то все будет исправлено быстро и Вам не нужно будет ничего платить. Если ошибка была выявлена поздно, то для ее исправления потребуется изменение сведений об ИП.

ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РЕГИСТРАЦИИ ИП

Вы должны выполнить следующие действия:

  • Встать на учет как работодатель, если Вы имеете сотрудников (ПФР, ФСС).
  • Если имеются сотрудники – оформить их.
  • Получение кодов статистики. Вы можете получить помощь специалистов; зайти на официальный сайт Росстата и узнать коды там (Вам потребуется ИНН и регион, в котором зарегистрирован ИП). Для получения уведомления о кодах Вам нужно будет предоставить копии документов: свидетельство о регистрации ИП, ИНН, выписки из ЕГРИП, паспорт. Копии не нужно заверять у нотариуса. После подачи документов Вы получите уведомление от Росстата (бесплатно). Если Вы его потеряете, то процедура восстановления потребует определенной денежной суммы.
  • Сделать печать.
  • В банке открывается расчетный счет.
  • Если вид деятельности, которой Вы занимаетесь, предполагает лицензирование, то нужно получить лицензию.
  • В случае необходимости купить кассовый аппарат.
  • Осуществлять бухгалтерский учет ИП.

ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ ИП

Бывает так, что можно получить отказ в регистрации ИП. Учтите, что с 01.10.2018 г. Вы можете еще раз подать документы, не уплачивая при этом вторично госпошлину. Вы должны обратиться в ИФНС не позднее трех месячного срока после полученного отказа. Данная возможность предоставляется только один раз.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно