КАК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ ВЫЖИТЬ В КРИЗИС
В период всеобщей истерии трудно ей не поддаться. Особенно, если сложившаяся ситуация создает Вам не только психологические проблемы, но и вполне материальные. Трудно не чувствовать себя прижатым проблемами, когда кроме проблем на сегодняшний день практически ничего больше и нет. Как никто хорошо смогут проникнуться вышесказанными словами предприниматели. Когда у бизнеса появляются проблемы, связанные с кризисом, ощущение такое, будто заболел ваш ребенок, а Вы ничего не можете с этим сделать.
НО НЕ МОЖЕТЕ ЛИ?
Конечно, как и во многих затруднительных ситуациях, здесь есть два пути,легкий, но по итогу бесполезный, или тяжелый и деятельный, но результативный. Легкий это думать, что плохо сейчас всем, что обстоятельства выше Вас, и что поделать с этим ничего нельзя. Доля правды в этом есть, ведь действительно большая часть бизнеса пришла в упадок, но не все будут чувствовать себя одинаково плохо по окончанию кризиса. Кто-то восстановится быстрее, кто-то медленнее, и скорость именно Вашего восстановления зависит от Ваших действий сейчас, в критической ситуации.
Чем же поддержать свое детище, в период практически полного истощения ресурсов?
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ КОМПАНИИ
Ввиду резкого падения клиентооборота. Предприниматели, вынужденные продолжать платить зарплату своим сотрудникам, решают, что неплохой статьей для экономии могут стать реклама и продвижения. На первый и довольно поверхностный взгляд звучит вполне логично: денег у людей нет и тратить их на покупку моей продукции они вряд ли станут. Так зачем же тогда мне спускать средства на рекламу для этих самых людей? Но скинуть свой взгляд немного за горизонт, пробовать понять что будет происходить потом, когда жизнь начнет приходить в норму, как сразу становится понятно, что для того, чтобы в будущем остаться на плаву необходимо не просто не обанкротиться, но и сохранить конкурентоспособность. Да, несомненно, продажи будут минимальными, но зато, продолжая продвигать свой проект в масс медиа, рекламируя его, Вы будете постоянно на слуху у потенциальных покупателей. И даже если сейчас они не в состоянии ничего приобрести, то потом, после восстановления пойдет именно к Вам. Таким образом, Вы нарабатываете на первый взгляд невидимую, на такую важную клиентскую базу. Которая поможет восстановиться после всех бед. Ведь ваша цель это не просто пережить кризис, а дальше будь что будет. Вам необходимо продолжить процветать.
СОЗДАНИЕ ИЛИ УЛУЧШЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ СТРАНИЦЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Возможность связаться с компанией посредством доступных всем социальных сетей, наблюдать за процессом работы, знакомиться с некоторыми сотрудниками и в конце концов видеть, что предприятие продолжает существовать и думать о своей аудитории даже в самые непростые времена, сужает дистанцию между Вами и Вашей потенциальной клиентурой. Достаточно нанять несколько человек, которые займутся раскручиванием Вашего аккаунта, к примеру в инстаграме. Это не наложит большое количество расходов на предприятия в целом, более того, их работа может быть организована дистанционно. Но результат это даст поразительный, особенно сейчас, когда люди из-за недостатка других дел, все больше и больше времени проводят, штурмуя просторы интернета.
Какую же конкретно активность можно проявить?
Аккаунты, безусловно развиваются посредством рекламы, о ней мы поговорили в самом начале статьи. Также возможно привлечь новых людей проводя различные розыгрыши своей продукции. Одним из условий участия в таком розыгрыше может быть репост в сторис или отметка друга в комментарии, тогда цепная реакция разнесет информация о Вас с потрясающей скоростью. И как следствие — новые клиенты, а это именно то, что Вам сейчас так нужно. Для некоторых предпринимателей данный ход может привнести еще один положительный аспект. Если у Вас остался товар, которые Вы вынуждены хранить на складе, то таким способом вы сможете избавиться от него со значительной пользой и меньше платить за аренду. Ведь один из лучших сценариев, о котором многие сейчас могут только мечтать это распродать все по цене себестоимости и не нести лишние убытки из-за того, что продукция просто лежит мертвым грузом.
Другим неплохим способом сбыть, имеющийся у Вас балласт, может быть продвижение при помощи амбассадоров. Это люди, с широкой собственной аудиторией, которым вы отправляете свой товар в замен на публичную реакцию от них. Да, это тоже можно назвать рекламой, но все же не в классическом ее понимании. Ведь в данном случае людям будет давать совет не безликий голос за кадром, а известный и знакомый им человек, за которым изначально они начали следить по собственной воли.
ИТАК, ПОДЫТОЖИМ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ
В период карантина очень важно оставаться на виду. Даже, если все эти меры не принесут Вам прибыль прямо сейчас. То по крайней мере позволят создать подушку безопасности из любящих и знающих Вас людей, для более простого и быстрого оживления поле долгого застоя.
Внутренние реформы.
Безусловно очень важно позаботиться не только о внешнем имидже компании, но и о том, что можно изменить в ней самой. Кризис — это отличное время для выявления упущений, которые можно исправить. Это – период, когда Вы можете стать сильнее и чувствовать себя более уверенно перед возможными невзгодами в будущем.
ОПТИМИЗАЦИЯ
Когда денег практически нет, начинаешь лучше видеть лишние статьи расхода. Которых можно было бы избежать. Во многих компаниях существует целый ряд сотрудников с невероятно низким КПД. Это люди, приходящие не для того, чтобы выполнить максимум работы на пользу компании за отведенное им время, а для того, чтобы просто отсидеть положенные 8 часов, время от времени создавая видимость активности. И кризис, словно экстремальная ситуация или состояние опьянения, оголяет истинное лицо людей. Очень быстро становится понятно, кто просто трудоустроен, а кто действительно работает. С подобными праздными «отсиживателями» кресел можно без лишних зазрений совести просто распрощаться оставив в штабе лишь необходимый минимум персонала, и ни человеком больше.
ЧАСТИЧНОЕ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЕ
Гибкость направления может стать огромным преимуществом в борьбе за место под солнцем. Пересмотрите свои ориентиры, возможно вы можете без значительных потерь немного изменить курс работы, став при этом актуальнее и востребованнее. Это отличное время для перемен, новое направление и род деятельности, выбранные Вами сейчас, могут стать дополнительной опцией в будещем, которая расширит Ваши возможности на рынке.
ИСКРЕННОСТЬ И ДИПЛОМАТИЯ
Будь Вы даже акулой бизнеса без помощи и вливаний извне не обойтись. Подобную помощь чаще всего оказывают партнеры и банки. И если у Вас есть, а их не может не быть, активные контракты с другими организациями, то худшее что можно сделать, это испортить с ними отношения, потеряв тем самым репутацию. С кем бы Вы не сотрудничали, они скорее всего тоже не в простом положении и совершенно точно понимают в каком положении находитесь Вы. Поэтому не нужно бояться прямо и честно заявлять и своих финансовых проблемах. Это лучше, чем откладывать выплаты до конца под предлогом клятвенных обещаний, в итоге все таки сказать, Что вы все-таки не в состоянии выполнить свои обязательства. Таким образом Вы лишь утратите доверие и расположение. Помните, что если кто-то заключил с Вами договор, то его успех тоже зависит от вашего, и он будет только счастлив прийти к консенсусу и помочь Вам преодолеть трудности
ПРИОРИТЕТЫ
Как и сказалось ранее у Вас скорее всего есть какие-то взаимоотношения с банком. и ,возможно, они кредитные. В таком случае нужно понимать от каких кредитов следует избавиться в первую очередь. На фоне кризиса внутренняя валюта непременно начнет падать, а зарубежная как следствие расти. И если у вас еще остались валютные кредиты то их необходимо погасить как можно быстрее. Целесообразно будет направить максимально возможное количество стресса на их досрочное закрытие. Или попросить банк перевести долг в рублевой. Логика здесь максимально простая: если Вы получаете доход в рублях, а долг вынуждены выплачивать например в неумолимо растущих долларах. То с каждым новым кризисным днем делать это будет все труднее и труднее.
НОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
Да, сложившийся ситуации денег нет практически ни у кого. Но для остающихся на плаву инвесторов это может стать хорошим временем для минимальных вложений в падающую компания с целью получения прибыли после ее восстановления. Так вот Ваша основная задача в данной ситуации доказать, что восстановление у вас все-таки будет, и что вы не падаете безвозвратно. Для этого необходимо вести дела максимально прозрачно. Все финансовые отчетности должны быть на виду, ведь Ваша цель это сформировать доверие к себе.
ИТОГ
Итак, худшее что Вы можете сделать в период кризиса это не сделать ничего и быть пассивным. Не надо плыть по течению. Да, если оно очень сильное. То Вас все равно будет сносить, но это будет происходить медленнее, если Вы окажете хоть какое-то сопротивление.
Удачи!
P. S. Сотрудничество, вопросы и связь с администрацией сайта www.predprenimatelyam.ru по электронной почте: predprinimatelyam@gmail.com
Добавить комментарий