ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

КАК ВЫЖИТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ НА ВОЛНЕ КРИЗИСА

vyzhit_predprinimatelyu_krizisa

В мире правит пандемия коронавируса. СМИ обсуждают неотвратимые последствия и нарастающий масштаб нагрянувшей проблемы. Финансовые эксперты и лидеры мнений предсказывают небывалый, для современной истории, экономический кризис, а за окном закрываются рестораны, магазины и торговые центры. Как предпринимателю не поддаться панике, не потерять профессиональную деятельность и не сорваться в бездну банкротства? Мы расскажем Вам: как остаться на плаву в шторм, ведь выживает не самый сильный и самый умный, а тот, кто приспосабливается к изменениям.

ПОДГОТОВКА

Не стоит надеяться, что экономические прогнозы окажутся не такими плачевными, как их преподносят, наоборот, лучше готовиться к худшему заранее и вооружиться, на случай сильного удара. Не волнуйтесь и успокойтесь, включите холодный разум, вдохновите своим поведением Ваших коллег. Трудности принято встречать не робея.

Для начала займитесь полномасштабной перепроверкой Ваших дел: документация, договора, невыполненные обязательства, упорядочение финансов – всё должно подвергнуться тщательному досмотру, тем самым Вы выявите ошибки и вовремя их исправите.

Боб Крандалл, генеральный директор American Airlines, приказал убрать по одной оливке из каждого салата, который стюардессы подают пассажирам в полёте. Экономия составила 5000000$ в год. Ещё из мира неожиданных сокращений: в 2008 году, компания McDonalds, убрала из дабл-чизбургера одну пластинку сыра. Таким образом, на каждом бургере сэкономлено 6 центов, что вылилось в существенную сумму — 15 000 долларов на ресторан в год. Проанализируйте список затрат и постарайтесь сократить его, до минимального уровня – сегодня это актуально. Иногда, сократить затраты можно на совершенно неожиданных деталях, поэтому будьте бдительны и придирчивы, не время для случайных растрат.

Попробуйте заменить какую-либо экспортируемую продукцию на отечественный аналог, вероятно Вам удастся сэкономить. Серьёзно возьмитесь за изучение российских поставщиков, и Вы найдёте хороший вариант в соотношении цена-качество. Если грамотно подойти к вопросу, можно сохранить до 50%, согласитесь, это существенная экономия.

Проведите необходимые и разумные сокращения среди персонала. Это поможет не только уменьшить расходы, но и выбрать наиболее эффективных и полезных людей для выживания в кризисный период. В данный момент, уместно оставить в своей команде только действительно нужных сотрудников. Обратите внимание на должностные обязанности, наверняка некоторые из них можно сконцентрировать на одном лице вместо трёх, а какие-то должности окажутся не рентабельными в свете кризисного дня. Так же стоит отказаться от премий и других денежных поощрений для служащих. Постарайтесь честно и открыто обратиться к своим коллегам и обстоятельно объяснить сложившуюся ситуацию на предприятии. Избегайте умалчивания и недосказанности.

Проверьте Ваши договоренности с арендаторами и поставщиками, ознакомьтесь с пунктами обязательств, многие ранее не читали договор об аренде. Напишите письма и попробуйте согласовать отсрочку выплат. Следите за распоряжениями от властей, пользуйтесь предложенными льготами. Одним словом — не сидите на месте, пробуйте найти выходы. Сейчас как никогда необходимо общаться со всеми звеньями предпринимательства. Налаживайте понимание, сохраните Ваших партнёров. Не забывайте: тяжело всем и убытки несут все. Если Ваш бизнес встал, Вы не в состоянии выплатить какие-либо долги по установленным договоренностям – известите ваших коллег, объясните ситуацию, укажите в письме детализацию спада прибыли в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.

После того как Вы навели порядок, вспомните – зачем Вы создали Вашу фирму? Немаловажной частью успешного дела, является понимание ценностей, которые Вы несёте публике. На фоне развивающихся событий, попробуйте изменить курс миссии и создать более воодушевляющую мотивацию, то есть укрепить паруса вашего судна. Если этот вопрос не продуман – доведите дело до конца и расскажите о новейшей концепции сотрудникам. Это поможет сплотить Вашу команду и укрепить веру в правильное направление.

БОРЬБА

Так как экономическая буря неизбежна, разверните борт в сторону крутой волны и попробуйте пройти сквозь шторм. Это покажется Вам безумием, но, если точно угадать текущие веяния – вы внезапно окажитесь на гребне. Используйте возможности временного упадка в Ваших целях. Для этого нужно постараться.

Сделайте ловкий изворот, на основе предлагаемых ситуацией реалий. Например, ознакомьтесь с перспективой госзакупок и крупных тендеров – возможно именно там, вы сможете занять нужную нишу и предложить Ваш товар. Во времена Великой Депрессии в США, власти начали активное строительство новых дорог, что помогло создать необходимые рабочие места для населения. К стройке подключились так же бизнесмены и дельцы, которые могли предложить актуальные услуги.

Проведите анализ новых потребностей у населения. Многое действительно меняется в существовании и сознании людей. Что-то перестаёт быть нужным, а что-то наоборот только начинает набирать популярность. Сложно предсказать, что будет востребовано в ближайшее время, ведь повседневность изменилась. Стоит уделить время исследованию современной жизни ваших покупателей. Поймите, о чем они думают, чего хотят и дайте им это первыми.

Оцените своих конкурентов, Ваша компания может предложить на их фоне, более выгодный и уместный продукт. Крупный производитель Pepsi сильно пострадал и обанкротился в 1921 году. Чтобы выжить, управленцы рассмотрели на своего самого яркого соперника – Coca-Cola. Задумка получилась невероятной – продать бутылочку газировки по той же цене, что у конкурента, но увеличить размер тары в два раза. Таким образом, во времена небогатой и экономной действительности, потребитель получил то, о чем мог только мечтать: плати меньше – получи больше. Coca-Cola категорически отказалась менять легендарный образ своей бутылочки, так же она не хотела полностью менять своё производство и понести убытки. Pepsi восстановились и завоёвывали рынок, а в 1953 году объём продаж конкурента упал на 3%. Эта история наглядно показывает, что решение своих проблем Вы разглядите, присмотревшись к крупным соседям по отрасли. Останется лишь проявить смекалку.

Ни для кого не секрет, что весь мир ушёл в online-пространство: лекции, занятия фитнесом и йогой, мероприятия и даже концерты стали доступны практически на всех цифровых платформах. Те компании, которые не развивали социальные сети или сайты, теперь во всю модернизируют и осовременивают свои площадки. Огромный охват аудитории, возможность точечно найти своего пользователя, быстрые коммуникации, повышение репутации и узнаваемости бренда и конечно рост продаж. Если Ваш бизнес до сих пор вне интернета, то именно сейчас тот момент, когда стоит вложить силы и ресурсы в развитие своего аккаунта, тем более затраты на продвижение могут оказаться равны нулю.

Оптимизировать сбыт поможет внедрение службы доставки. Клиенты по-прежнему вас любят и хотят приобрести товар, но новые законы ограничивают свободное перемещение по городу. Так помогите им и организуйте доступную, быструю, конкурентную доставку, по разумной цене и ваши клиенты продолжат наслаждаться Вашим товаром, не выходя из дома.

Конечно скорее всего у вас будет много свободного времени. Развивайтесь и развивайте ваш персонал. Читайте книги, слушайте лекции и вебинары по антикризисному менеджменту, черпайте полезную информацию и впитывайте идеи из опыта мировых производителей. На ходу пробуйте и не бойтесь менять курс действий Вашей организации.

Автор статьи Кузнецова Елизавета.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно