ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

КАКИЕ ИЗДЕРЖКИ СОКРАТИТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ В КРИЗИС

izderzhki_sokratit_predprinimatelyu_krizis

Пандемия, падение курса рубля, обвал цен на нефть – стихийно повлияли на мировую экономику и показали необходимость перестройки и изменения механизмов ведения бизнеса. В стране официально объявили «каникулы», но только не для предпринимателей. Кризис – самое подходящее время, для того, чтобы пересмотреть расходы и выбрать лучшую модель управления. В этой статье мы подробно рассмотрим ключевые механизмы сокращения издержек.

Любая успешная стратегия управления капиталом держится на «трёх китах»: анализ, планирование и контроль.

АНАЛИЗ УБИВАЕТ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Следить за финансовыми показателями нужно постоянно, но в кризис это становится жизненно необходимо. Начать лучше с детального изучения состояния предприятия. Только после проведения тщательного аудита, станет чётко понятно назначение каждой статьи расходов, их влияние на выручку и, как итог, целесообразность.

ХОРОШЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – ПОЛОВИНА УСПЕХА

Следующий шаг к снижению издержек – планирование бюджета. Грамотное планирование поможет избавиться от лишних трат, расставить приоритеты и даст чёткое понимание того, на что можно рассчитывать. Уже на этом этапе станет понятно, на чём получится сэкономить, а от чего – и вовсе отказаться.

КОНТРОЛЬ – ЭТО УСЛУГА, КОТОРУЮ НУЖНО ОКАЗАТЬ КОМПАНИИ

Выполнение хорошо спланированных процессов не возможно без контроля. Контролировать следует все финансовые операции, поступления и, особенно, траты. В предпринимательстве нет такого понятия, как «бесконтрольные деньги». Возьмите за правило записывать даже самые мелкие зачисления и траты. Это пусть и нудный, но рабочий метод, обойтись без которого не получится.

Получив полное представление о расходах и их составляющих, переходите к непосредственной работе с каждой из статей. Сокращайте затраты на столько, на сколько это возможно сделать без ущерба для работы.

ОТКАЗ ОТ ОФИСА

Если офис – это не непосредственное место продаж, попробуйте от него отказаться. Аренда и обслуживание офиса – одна из самых больших и необоснованных трат. Гораздо выгоднее использовать коворкинг или перевести персонал на удалённую работу. Если, по какой-то причине, отказаться от офиса пока не представляется возможным, есть вариант сдать его часть или даже несколько рабочих мест в аренду другой фирме. Это не только сократит расходы, но и принесёт дополнительный доход.

СОЗДАЁМ ПЕРСПЕКТИВНУЮ КОМАНДУ

Ядро организации должны составлять мотивированные и ответственные работники, со всеми остальными придётся попрощаться. Чтобы понять, кто из работников приносит прибыль, а кто – нет, используется система KPI (ключевые понятия эффективности). KPI – это показатель достижения успеха в определённой деятельности или в достижении определённых целей. Например, число заключённых сделок или проданного товара. После такого разбора будет виден непосредственный вклад каждого работника.

АУТСОРСИНГ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО МОДНО, НО И ПЕРСПЕКТИВНО

В ряде случаев, можно вовсе не нанимать штатных сотрудников, отдав задачи исполнителям на аутсорсинг. Такой вариант, гораздо дешевле оформления в штат. Не нужно платить фиксированную заработную плату, исчислять и уплачивать в бюджет НДФЛ и страховые взносы. Применение договора аутсорсинга позволяет работать на специальных налоговых режимах, так как не увеличивается показатель численности персонала. Отсутствуют вынужденные оплачиваемые простои в работе. На аутсорсинг отдаются самые разные задачи, начиная с маркетинга и заканчивая бухгалтерским учётом.

ПРОЦЕНТ И БОНУС ВМЕСТО СТАВКИ

Быстро и безболезненно сократить затраты можно, переведя работников с фиксированной ставки на процент за выполнение задач. В этом снова поможет система KPI, чтобы детально ознакомится с функциями и обязанностями каждого работника. Посчитайте, сколько целевых действий он выполняет и выставьте оплату за каждое действие или за достижение результата. Такой метод оплаты даёте сотрудникам самим оценить результативность их труда. После внедрения этой системы Вы увидите, что некоторый персонал можно заменить исполнителями с аутсорсинга, а без кого-то, абсолютно точно, можно обойтись.

СОКРАЩАЙТЕ ИЗДЕРЖКИ НА СЫРЬЁ

Сделать это можно либо договорившись о скидке со старыми поставщиками, либо найдя новых. Чаще всего, подрядчики идут на встречу, поскольку никому не хочется терять заказчиков, особенно в условиях кризиса. При снижении затрат на сырье, важно не забывать о качестве. При ухудшении качества, Вы рискуете потерять часть покупателей. А это страшнее, чем немного переплатить за сырьё.

ИЗБАВЛЯЙТЕСЬ ОТ НЕРЕНТАБЕЛЬНЫХ ОСТАТКОВ

Согласитесь, неразумно тратить деньги на аренду лишних метров склада, условия хранения и учёт, когда можно продать остатки, пусть даже по цене чуть выше себестоимости. К примеру, устроить распродажу или объявить акцию на этот товар. Так Вы не только избавитесь от лишнего груза, но и привлечёте новых покупателей.

ПЕРЕСМОТРИТЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ АКТИВНОСТИ

Реклама и маркетинг – две наиболее дорогие, но необходимые составляющих успешной коммерции. Независимо от сферы работы, привлечь клиентов без затрат практически невозможно. Однако, при грамотном подходе, и тут удастся сэкономить. Тщательно проанализируйте эффективность каждого маркетингового канала. Прежде всего обратите внимание на достижение целей, период окупаемости и число потенциальных клиентов. На основании полученных показателей отказывайтесь от неприбыльных каналов, и перераспределяйте бюджет на более выгодные.

ПОМОЩЬ ГОСУДАРСТВА

Ежедневно следите за тем, какие меры поддержки в Вашей нише запускает государство. Важно научиться пользоваться этой помощью и по максимуму использовать каждую возможность. Если нет профильного сотрудника, который может помочь в этом вопросе, есть смысл найти специалиста на аутсорсинге. Это те расходы, которые быстро окупятся.

ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ
Изучите налоговые режимы, и выберите удобный. Например, иногда – в зависимости от региона, вида деятельности и годового дохода – выгоднее перейти на патентную систему налогообложения, чем оставаться на упрощённой. Ещё можно раздробить компанию – это разрешено Верховным арбитражным судом. Главное, чтобы дробление было оправданным, то есть структуры фирмы работали независимо и со своим персоналом. Методов решения данного вопроса действительно много, нужно лишь внимательно пройтись по всем налогам, которые платит организация.

Правильно выберите банк
Любая коммерческая деятельность связана с большим объёмом финансовых операций. Банки предлагают специальные проекты для малого, среднего и крупного бизнеса. У каждого – свои привилегии. Изучите предложения надёжных банков, сравните преимущества и выберете тот, который подходит именно Вам. А с помощью программ лояльности можно получать бонусы и скидки на необходимые для компании продукты и услуги.

ПЕРЕХОДИТЕ НА БОЛЕЕ ДЕШЁВЫЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

При небольшом объёме документооборота и малом количестве контрагентов нет никакого смысла в дорогостоящей CRM-системе, вполне можно обойтись облачными программами для управления проектами. Премиум-версии многих программ, можно безболезненно заменить бесплатными аналогами. Постоянные незначительные траты – главный враг накоплений.

При этом не отказывайтесь от того, что действительно важно. Продолжайте обеспечивать кибербезопасность компании: в случае вируса или кражи данных Вы потеряете намного больше, чем сможете сэкономить.

УМЕНЬШИТЕ НЕСТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖЕК

Придётся отложить ремонт и замену кофемашины. Покупайте или обновляйте только то, что необходимо для работы или вышло из строя.

Не отправляйте сотрудников в дорогостоящие командировки – большинство вопросов решается онлайн, а если поездка необходима – минимизируйте траты. Заключайте только выгодные сделки. Попрощайтесь с заказчиками, которые отнимают слишком много времени, и не приносят желаемый уровень прибыли. Время – это монетизируемый ресурс.

Проведите аудит, и поймёте, какие расходы можно смело урезать.
Однако, ни в коем случае, не стоит экономить на расходах, связанных с комфортом и лояльностью персонала. Это медицина, питание, образование, обустройство рабочего и так далее. Отказ от этих бонусов демотивирует коллектив и снизит уровень продуктивности.

Перечислять можно бесконечно. Главное – исключить то, без чего можно легко работать. При этом важно сохранять качество продуктов и сервиса, иначе риск потерять клиентов – неизбежен. Важно понимать, что статьи уменьшения трат для каждого индивидуальны и зависят от многих факторов. Нет универсального набора методов сокращения издержек. Оцените текущую ситуацию, разберите все аспекты доходов и расходов. Только после тщательного исследования появится чёткий план действий по снижению издержек и увеличению прибыли.

Автор статьи Долина Екатерина.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно