ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

10 ПОПУЛЯРНЫХ ОШИБОК НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

oshibok_nachinayushchih_predprenimatelej

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ОШИБКИ МОЛОДЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В БИЗНЕСЕ

Эра предпринимательства, о которой мечтает руководство страны, финансируя программы поддержки малого и среднего бизнеса и открывая бизнес-инкубаторы, никак не наступает. Россияне не спешат в бизнес. Но продолжают мечтать о своем деле, потому что хотят работать не на дядю, а на себя. По последним данным опросов начать свое дело сегодня желает каждый третий житель страны. Пробуют немногие, но и из них значительная часть прогорает, так и не сколотив начальный капитал.

Какие ошибки делают начинающие предприниматели, и от чего зависит финансовая удача. Рецепта успешного бизнеса нет. Как нет общего рецепта по достижению успеха в любом другом деле. Предпринимателям, пустившимся в плавание по финансовым морям и океанам, хорошо бы знать — какие рифы и айсберги они могут встретить на своем непростом пути. Собрали ловушки, которые раскинула жизнь на предпринимательской стезе. Они и Вам помогут не сбиться с курса. Читайте 10 ошибок, которые касаются реальных финансовых дел.

ОШИБКА 1. ЗАГОРЕТЬСЯ ИДЕЕЙ И НЕ ИЗУЧИТЬ РЫНОК

Загорелись идей открыть свое дело, начните изучать рынок. Но сначала определитесь, в какой сфере получится реализовать свои идеи, какую нишу сможете занять. Например, займетесь торговлей, откроете спортивную школу или, может быть, начнете собирать роботов. Даже уникальная бизнес-идея — всего лишь половина успеха. Вторая важная его составляющая — детальный анализ и тщательное планирование. И сделать это лучше до того, как начнете вкладывать в бизнес деньги.

Если сложно проанализировать рынок самому, пригласите специалиста. Он поможет собрать объективные данные. Но за это, конечно, придется заплатить деньги.

Как правило, при таком анализе определяется емкость рынка, изучается спрос и целевая аудитория. Есть специально разработанные методики. В интернете они представлены. Можно действовать по алгоритму, который описывают специалисты.
Полученные данные о рынке, на котором собираетесь работать, помогут понять, как будет функционировать Ваш бизнес. Увидите слабые места своей идеи и определитесь, какие задачи на каком этапе надо будет решить. Ну и главное рассчитать свой стартовый капитал.

ОШИБКА 2. НЕПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ЦЕЛЬ

Понятно, что человек начинает бизнес ради денег, чтобы обеспечить достаток и комфорт себе и своим близким. Но такая цель губительна для бизнеса. Начинающий предприниматель проиграет, если поставит во главу угла только деньги. Желая получить прибыль быстро, он не сможет нацелиться на долгосрочные перспективы.

А цель бизнеса – создать хороший и нужный продукт. То есть такой, без которого людям жить не просто. Чем больше пользы у продукта, тем успешнее будет компания. Конечно, хороших продуктов сейчас много, конкуренция на рынке высокая. Поэтому надо еще постараться, чтобы продукт был уникальным.

ОШИБКА 3. ПОЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ ДРУГА

Страх начинать дело в одиночку, желание переложить часть ответственности за возможный провал на кого-то еще, а также потребность в чужом одобрении – обычные причины, почему новичок решает позвать на помощь друга. Выбор не надежного партнера – одна из самых распространенных ошибок начинающего предпринимателя.

Когда бизнесом управляют двое, вести его сложнее. Права у компаньонов равные. Каждый будет считать, что лучше знает — как заключать сделки и вести дела. Конечно, для решения проблем две головы лучше, чем одна. Но взгляды партнеров совпадает не часто. Обычно каждый тянет одеяло на себе, и все силы уходят не на развитие бизнеса, а на борьбу за лидерство.

Притупляется при таком совместном ведении дел и чувство собственности. Потому что хоть и стремится каждый партнер стать лидером, все равно не ощущает себя полноправным хозяином. И чем больше будет у Вас партнёров, тем слабее у каждого из них будет чувство собственности, а значит, и ответственности за общие дела. Со временем все это приведет к потребительскому отношению и отрицательно повлияет на развитие бизнеса.

Чтобы не собирать в своей команде ненужных людей, надежней создавать бизнес в одиночку.

ОШИБКА 4. НЕ НАПИСАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

Самая фатальная ошибка неопытных предпринимателей начинать дело без бизнес-плана. Даже самый простой и, казалось бы, не требующий больших затрат бизнес провалиться, если его не спланировать заранее.

Начинающие бизнесмены часть делают ошибки, когда приступают к созданию бизнес-плана. В нем не должно быть недостижимых целей. Чем проще и понятнее будет концепция этого главное документа, тем больше шансов на успех. Реалистичные и достижимые цели в плане не испугают инвесторов, которых Вы решите привлечь, если нужно финансирование. Когда рассчитать все самостоятельно тяжело, можно попросить о помощи специалиста.

Не создавайте бизнес-план для галочки. Если написали его, точно следуйте запланированным делам. Не забывайте, считайть все поступления и потери, контролировать расходы. Конечно не все нюансы ведения бизнеса получиться предусмотреть в начале пути. Поэтому не стоит придерживаться только тому, что написано в документе. По ходу ведения бизнеса обязательно возникнут ситуации, которые потребуют доработки первоначального бизнес-плана. Будьте готовы его подкорректировать.

ОШИБКА 5. ДЕЛАТЬ ВСЕ В ОДИНОЧКУ

Часто когда начинающий бизнесмен понимает, что его идея уникальна, а на рынке конкурентов у него нет, он переоценивает свои силы. Считает, что победа близка и со всеми делами он легко справится в одиночку. Но под массивом общих рабочих моментов легко упустить главную цель. В начале пути все участки бизнеса должны быть под контролем. Но это не значит, что надо все делать самому. Так легко быстро израсходовать весь энтузиазм. Результатом станет разочарование самого бизнесмена, а вслед за этим остановится и развитие бизнеса.

Что сделать, чтобы начинающий предприниматель не совершил эту ошибку? Прежде всего определить участки работы, ответственность за которые можно переложить на сотрудников. Для этого нужны опытные и мотивированные специалисты.

ОШИБКА 6. НЕНУЖНЫЕ РАСХОДЫ

Деньги в любой ситуации надо тратить обдуманно. А особенно аккуратнее к расходам нужно относиться в начале пути. Например, можно на начальном этапе арендовать помещение или оборудование, и не тратить деньги на их покупку. И не стоит при этом рассчитывать, что Вы настолько успешный владелец бизнеса, что получится в скором времени все окупить. Как показывает практика, новички часто падают в крайности, начинают тратить свой капитал на ненужные цели. А в результате в моменты кризиса, которые случаются не только на начальном этапе, в кармане просто не оказывается денег.

Даже маленькие и, на первый взгляд, несущественные траты, могут привести к большим финансовым проблемам. В начале пути надо быть экономным. Поэтому не стоит покупать про запас, даже если товар немного дешевле, чем обычно. Когда решите потратить деньги, вспоминайте слова Генри Форда: «Покупайте столько, сколько нужно и продавайте столько, сколько нужно».

ОШИБКА 7. НЕПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СОТРУДНИКОВ

Набирая в команду людей, выбирайте тех, кто лучше Вас знает работу, которую пришел делать. Подтягивать и доучивать персонал в начале пути времени не будет. Даже на вакансию уборщицы, выберите ту, которая хорошо разбирается в моющих средствах. Ваши сотрудники – это основа бизнеса. От их компетенции будет зависеть успех всего дела.

Большая ошибка подбирать себе сотрудников из числа близких знакомых или друзей. Обычно такой подход обходиться дорого и бизнесу, и дружбе. Не всегда друзья готовы играть роль подчиненного. Могут пользоваться привилегированным положением, что не понравиться другим сотрудникам. Все это приведет к напряжению в коллективе.

ОШИБКА 8. НЕ ПРОДУМАТЬ МАРКЕТИНГ

Ошибки начинающих предпринимателей часто связаны с быстрым и непродуманным запуском проекта. Поэтому в начале пути нужно заняться и маркетингом, задача которого привлечь клиентов.

На первом этапе продумайте рекламную кампанию и определитесь с ее запуском. На следующем этапе необходимо собирать статистические данные и их анализировать. Анализ статистики, для которого нужна настроенная система аналитики на сайте, поможет скорректировать маркетинговую стратегию.

ОШИБКА 9. НЕ УЗНАТЬ, КОМУ НУЖЕН ВАШ ПРОДУКТ

Не знать свою целевой аудитории, то есть для кого Вы производите свой продукт, опасно. Если будете предлагать купить Ваш продукт всем, то его никто не купит. Продавать нужно не товар, а решение проблем, которое есть у покупателя и которые он сможет решить с помощью Вашего товара или услуги.

ОШИБКА 10. РАБОТАТЬ БЕЗ СИСТЕМЫ

Чтобы стать успешным, любому бизнесу нужна четкая система работы. Причем систематизировать подход нужно не только к тому, как вы будете вести финансовый дела, платить налоги и считать прибыль. Создать систему нужно и в работе с персоналом. Продумать правила мотивации сотрудников. Без этого в Вашей компании наступит хаос. Все дела выйдут из-под контроля. Вы не поймете — откуда берется прибыль, почему так много расходов, где сотрудники нарушают дисциплину. Бизнес, в котором все хаотично и непонятно, трудно вытащить от проблем из-за неожиданных проверок налоговой или трудинспекции. Возникнут и другие риски, справиться с которыми можно, когда в бизнесе есть четко прописанные правила работы с денежными потоками и коллективом.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно